Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 22 апреля 2015 г.

ЦБ проработает механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для отдельных категорий граждан

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что поручит рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан. ЦБ РФ проработает механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.

Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»
100 просмотров

Как защитить свои права при ДТП, с кого взыскать ущерб, если машина попала в яму, в чем риски оформления европротокола и почему опасно «продавать» страховые случаи – в специальном материале «Аргументов недели».

Каждый автовладелец, к сожалению, может столкнуться с такой неприятной ситуацией, как ДТП. Будь то мелкая авария или серьезное столкновение, возникает немало вопросов: от заполнения документов на месте – до получения компенсации за ущерб. Помочь в этом непростом деле может полноценная и качественная независимая экспертиза автомобиля. Конечно, если обратиться в надежную компанию.

О том, что делать, чтобы повреждение автомобиля не стало повреждением семейного бюджета, мы разбирались с руководителем независимой экспертной компании «Фаворит». Юрий Дячина работает в этой сфере более 17 лет, из которых 13 - возглавляет собственную компанию, которая уже провела десятки тысяч экспертиз и оценок по самым разным направлениям.

- Юрий Георгиевич, ваша компания начиналась именно с оценки и автотехнических экспертиз. Каких успехов удалось добиться в этом направлении?

- Изначально я сам - эксперт-техник. На момент образования «Фаворита» у меня уже был четырехлетний опыт в этой сфере, я хорошо освоился в профессии и хотел развивать экспертный рынок дальше. Так родилась идея основать собственную компанию – с высококлассными экспертами и широким спектром услуг. Уже спустя три года на нашу долю приходилось почти 50% рынка автоэкспертиз в Краснодарском крае. Сейчас у нас работает целый отдел автоэкспертизы, и даже с учетом расширения направлений деятельности, она остается одним из самых востребованных видов работ.

- Чем отличается независимая экспертиза от оценки, которую проводит страховая компания?

В первую очередь, мы даем объективную картину ущерба, ведь зачастую автовладелец сам не до конца понимает степень повреждений. К примеру, повреждена пластиковая часть детали – на первый взгляд кажется мелочь и возможно восстановить данную деталь но, если разобраться, по технологии завода изготовителя данные повреждения нельзя запаять, отполировать или покрасить, значит, нужна замена… А стоимость детали может быть дорогостоящей.

Или вмятина на бампере – вроде повреждение незначительное, но открываешь капот – а от смещения бампера лопнуло крепление фары, а новая фара стоит 120 тысяч рублей. Поэтому лучше всегда провести предварительную экспертизу, чтобы понимать, какой реальный ущерб нанесен автомобилю.

При этом независимую автоэкспертизу – могут выполнять эксперты различных специальностей. Если нужно просто рассчитать рыночную стоимость – это просчитает оценщик. Если мы говорим про ущерб – его считает эксперт-техник. Если мы говорим о спорной ситуации при ДТП, и необходимо определить кто из водителей как должен был действовать в сложившейся ситуации – это функции трассолога. Если мы говорим об интерьере авто – обивка сидений, например, - это товаровед. Если вопросы с электрикой, с блоком управления - это электрик будет отвечать. Бывают случаи когда при проведении независимой автоэкспертизы необходимо привлечение сразу нескольких экспертов различных специальностей. Получается большой пул специалистов задействуется над тем, чтобы точно определить состояние автомобиля. И здесь важна высокая квалификация специалистов. Этим, кстати, могут похвастаться не все эксперты страховых компаний.

Когда оценку делает страховая компания, работают два специалиста: один фиксирует повреждения, другой рассчитывает стоимость. И, конечно, все зависит в большей степени от первого. Поэтому мы присутствуем и следим за тем, чтобы все повреждения были зафиксированы. Это гарантия максимально справедливого возмещения.

- Если ДТП оформлено по Европротоколу, легко ли взыскать ущерб?

Мы советуем не составлять европротокол, а дождаться сотрудников ДПС. Дело в том, что сумма возмещения по европротоколу не может превышать 100 тысяч рублей. При этом если вы не автомеханик, вы можете не заметить скрытых повреждений вашего авто, и ремонт просто не впишется в рамки европротокола, и не покроет вам все расходы на ремонт вашего автомобиля.

И здесь есть серьезный нюанс. У страховых компаний есть определенная методика расчета, в которой стоимость деталей определяется по справочнику и может не соответствовать реальной рыночной цене. Допустим, вам повредили бампер, и его нужно менять. В магазине он стоит 50 тысяч рублей, а в справочнике – 20 тысяч. При этом, если у вас не новый автомобиль, вам вычтут еще 50% в счет износа – итого на руки получите 10 тысяч рублей. А с 2021 года в справочнике учитываются не только оригинальные запчасти, но и аналоги – цена будет еще ниже.

Конечно, на замену бампера этого не хватит, нужно будет делать экспертизу, привлекать виновника ДТП, обращаться в суд… Это долгий и сложный процесс. Чтобы избежать его, лучше на месте дождаться сотрудников ДПС.

Сейчас есть механизм составления европротокола с помощью Госуслуг – тогда сумма покрываемого ущерба будет уже 400 тысяч. Но в реальности его достаточно сложно составить – Госуслуги должны быть установлены у обоих участников ДТП, правильно отмечена локация… Без опыта это сделать достаточно сложно.

- На каком этапе после ДТП стоит обращаться к независимым экспертам, чтобы получить максимальную выгоду?

В идеале – до обращения в страховую компанию, чтобы понять, что будет выгоднее – заявить требования на выплату или на проведение ремонта.

Мы осматриваем автомобиль и делаем мини-расчет, какая сумма получится в экспертизе. Говорим, что вам страховая компания заплатит за ваш ремонт, условно, 50 тысяч рублей. Если автовладелец понимает, что этих денег не хватит, тогда выгоднее просить у страховой компании провести ремонт. При этом важно понимать, что к официальному дилеру машина попадет, только если ей нет двух лет. Если авто старше, то страховая компания может определить ее на ремонт в любой «гараж».

В таком случае мы готовим соответствующее заявление на ремонт с отказом от денежной компенсации. И если страховая компания ремонт не проводит, то собственник автомобиля имеет право делать экспертизу по новым оригинальным деталям без учета износа. И получить от страховой компании полный ущерб.

А если сразу после ДТП обратиться в страховую компанию, она будет первым делом предлагать отказаться от ремонта и согласиться на выплату с учетом износа по ценам справочника. Которые, как мы помним, сильно разнятся с рыночными. Чтобы клиент мог получить справедливую компенсацию, мы также предоставляем услуги сопровождения при взаимодействии со страховой компанией.

- Сколько будет стоить независимая экспертиза после ДТП и какую сумму удастся выгадать в дальнейшем?

Цена на услугу начинается от 5 тысяч рублей, средний чек – в районе 10 тысяч. Сколько это позволит сэкономить в дальнейшем – вопрос всегда индивидуальный. Иногда мы просчитываем предварительно ущерб за полстоимости, не выдаем заключение и прямо говорим, что делать экспертизу смысла нет, выгоды не будет. Разница должна быть больше 10%, от суммы выплаты страховой компании. Если сумма будет меньше – судья не примет иск.

- Чтобы избежать волокиты со страховой компанией, некоторые автовладельцы продают страховой случай. Насколько это выгодно и есть ли риски?

Для продавшего дело – риски очень существенные. Один пример приведу: к нам обратилась женщина, у которой было ДТП в 2016 году. Тогда она продала дело за 60 тысяч рублей, покупатели помогли ей сделать доверенность на право предоставления интересов с правом открытия счета в банке и получения денежных средств.

И вот спустя несколько лет ей приходит уведомление от страховой компании: такого числа по решению суда вам были перечислены 500 тысяч рублей. Решение было отменено, необходимо вернуть полученную сумму. Только она этих денег даже не видела! Мошенники, выкупившие дело, сделали регистрацию где-то в другом регионе и получили в счет ущерба эти 500 тысяч. Когда страховая компания внимательно случай изучила, увидела все недочеты, обратилась в суд, решение было отменено. В итоге единственный выход – ей самой возвращать эти 500 тысяч рублей страховой компании, а потом уже искать мошенников и пытаться с них стребовать эту сумму ущерба.

- Если в ДТП нет очевидной второй стороны – например, машина на дороге попала в яму, ущерб можно взыскать?

Да, есть ГОСТ, который регламентирует, какие неровности дорожного покрытия допустимы. Но если автомобиль получил повреждение – 99%, что этот ГОСТ нарушен. Значит, понесенный ущерб можно взыскать с виновника. У нас наработан опыт в этой теме, который позволяет сильно сократить путь от самого происшествия – до взыскания ущерба.

Сперва необходимо зафиксировать факт ДТП, после этого – направить запрос, чтобы понять, какая организация обслуживает участок дороги. Уведомить организацию о том, что будет проходить независимая техническая экспертиза с целью определения стоимости ущерба. Дальше проводим саму экспертизу и выходим с претензией к ответственному за дорогу юрлицу. Иногда вопрос закрывается в досудебном порядке, если нет – дело идет в суд. Мы часто сопровождаем такие процессы.

Ольга ЛЮБИМЦЕВА


  Вся пресса за 21 апреля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 апреля 2025 г.

Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования


21 апреля 2025 г.

МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»


  Остальные материалы за 21 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт